Опубликовано 22 января 2017 в 01:45

Давайте познакомимся

Учитель-логопед Штанько Ирина Васильевна

Логопед- специалист, занимающийся профилактикой и коррекцией нарушений устной и письменной речи.Его задача - всесторонне оценить состояние речи ребенка.

Это означает, что необходимо выяснить, правильно ли для своего возраста ребенок произносит звуки речи, достаточно ли много знает слов, правильно ли он строит фразы, достаточно ли хорошо умеет общаться с помощью речи. Если ваш ребенок школьного возраста, то дополнительно к сказанному оценивается умение грамотно писать и бегло читать.

Вопреки распространенному мнению логопед не только «ставит» звуки. Работа логопеда в коррекционной группе начинается с развития у детей внимания, зрительного и слухового восприятия (узнавания и различения), памяти и мышления. Без этого невозможно наладить полноценный образовательный процесс. В задачи логопеда входят расширение и обогащение словарного запаса детей, развитие связной речи и обучение грамоте, исправление грамматических ошибок.

Штанько Ирина Васильевна

Учитель-логопед (высшая квалификационная категория).
Общий педагогический стаж-16 лет.

Образование:

  • -Каменское высшее педагогическое училище-колледж. Специальность: учитель начальных классов;
  • -Ростовский государственный педагогический университет. Специальность: учитель-логопед.

Дополнительное образование:

  • -НОУДОУ Гармония «Традиционные и нетрадиционные приемы коррекции нарушений фонетической стороны речи»;
  • -НОУДОУ Гармония «Комплексная логокоррекционная работа с детьми раннего и дошкольного возраста с нарушениями речи»;
  • -Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования «Логопедический массаж»;
  • -Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования «ИКТ- компетентность педагога: совершенствование дидактического инструментария».

Работает логопедом в ГБДОУ д/с № 5 Выборгского района с 2006 года в группе №1-к для детей с тяжелым нарушением речи и фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

В работе используются:

  • -Адаптированная программа ГБДОУ д/с №5;
  • -Н.В. Нищева, «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи»;
  • -О.И. Крупенчук, «Научите меня говорить правильно»;
  • -Смирнова Л.Н., «Логопедия в детском саду»;
  • -Иншакова О.Б., «Альбом для логопеда».
  • Интерактивные технологии:
  • -«Баба-Яга учится читать» , МедиаХауз (2011 г.), ComMedia.
  • -«Учимся говорить правильно», «Новый диск» (2008 г.), КСАН
  • -«Адалин. Игры на развитие внимания», http://adalin.mospsy.ru.
  • -«Играем и учимся. Логопедическая компьютерная игра», wwwlogopedgame.ru

Направления коррекционно-развивающей работы:

  • 1.Первичная и итоговая диагностика.
  • 2.Развитие речи:
  • -Развитие фонематических процессов;
  • -Формирование правильного дыхания, развитие артикуляторной моторики, силы голоса;
  • -Исправление ненормативного звукопроизношения;
  • -Исправление нарушений слоговой структуры слов;
  • -Развитие мелодико-интонационной выразительности речи;
  • -Формирование фонематического анализа и синтеза;
  • -Формирование навыков слогового анализа и синтеза;
  • -Развитие лексико-грамматического строя речи;
  • -Развитие связной диалогической и монологической речи;
  • -Развитие слухового внимания;
  • -Обучение элементам грамоты;
  • -Развитие общей и ручной моторики;

3.Развитие высших психических функций и внимания:

-Развитие всех мыслительных операций;

-Формирование временных и пространственных представлений;

-Развитие произвольности внимания, осознанного восприятия и запоминания;

-Формирование способности использовать приобретенные знания и умения;

4.Работа с родителями /консультации, семинары, интерактивные занятия/.