НОКО - Независимая оценка качества образования

Опубликовано 18 апреля 2018 в 14:05

Независимая  оценка  качества образования (НОКО) — оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования.    

1. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся открытости и доступности информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

1.1. Полнота и актуальность информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность ( далее - организация), и ее деятельности.

№ п\п                               Позиция оценивания Ссылка на раздел
1 Заполненный раздел "Сведения об образовательной организации" на главной странице сайта ссылка
2 Заполненный подраздел "Основные сведения"
ссылка
3 Заполненный подраздел "Структура и органы управления"
ссылка
4 Заполненный подраздел "Документы" ссылка
5 Заполненный подраздел "Образование" ссылка
6 Заполненный подраздел "Образовательные стандарты" ссылка
7 Заполненные подразделы
"Финансово-хозяйственная деятельность" и
"Материально-техническое оснащение и оснащенность образовательного процесса"

ссылка
ссылка
8 Заполненные подразделы
 "Стипендии и иные виды материальной поддержки",
 "Вакантные места для приема (перевода)" и
 "Платные образовательные услуги"

ссылка
ссылка
ссылка
9 Полнота информации об организации, размещенной на официальном сайте в сети Интернет ссылка
-раздел "Документы"
-раздел "Услуги и работы"


ссылка
ссылка

1.2. Наличие на официальном сайте организации в сети Интернет сведений о педагогических работниках организации

№ п\п Позиция оценивания Ссылка на раздел
1 Заполненный подраздел "Руководство. Педагогический состав" ссылка
2 Информация о руководителе, контактных телефонах, адресах электронной почты ссылка
3 Информация о заместителе(ях) руководителя, контактных телефонах, адресах электронной почты ссылка

Информация о персональном составе педагогических работников

4 ФИО, должность (должности) ссылка
5 Уровень образования ссылка
6 Квалификация, ученое звание и степень (при наличии) ссылка
7 Опыт работы ссылка
8 Наименование направления подготовки и (или) специальности ссылка
9 Данные о повышении квалификации и (или) (профессиональной переподготовке (при наличии)) ссылка
10 Общий стаж работы, стаж работы по специальности, стаж работы в учреждении ссылка

1.3. Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, предоставляемых на официальном сайте организации в сети Интернет, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации

№ п\п Позиция оценивания Ссылка на раздел
1 Наличие возможности взаимодействия участников образовательного процесса с организацией ссылка

Доступность взаимодействия

2 По телефону (наличие контактных телефонов, указание времени возможного взаимодействия) ссылка
3 По электронной почте ссылка
4 С помощью электронных сервисов ссылка
5 Наличие возможности внесения предложений
-Электронная приемная

ссылка

1.4. Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в организацию от получателей образовательных услуг (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, доступных на официальном сайте организации)

№ п\п Позиция оценивания Ссылка на раздел
1 Наличие информации об обращениях граждан на сайте учреждения ссылка
2 Наличие ранжированной информации об обращениях граждан (жалобы, предложения, вопросы) ссылка
3 Наличие информации о результатах рассмотрения обращений граждан
ссылка
4 Наличие возможности отслеживания хода рассмотрения обращений граждан (статус обращения)
ссылка

2. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.

2.1. Материально-техническое и информационное обеспечение организации

№ п\п Позиция оценивания Ссылка на раздел
1 Количество индивидуальных автоматических рабочих мест на группу
ссылка
2 Обеспеченность ОО мультимедийными проекторами (количество мультимедийных проекторов на группу обучающихся)
ссылка
3 Обеспеченность ОО интерактивным оборудованием (количество интерактивных досок, приставок, панелей, столов, интерактивных полов на образовательную организацию)
нет
4 Отсутствие предписаний Роспотребнадзора по обеспеченности площадями различного назначения предписания отсутствуют
5 Обеспеченность специализированными кабинетами (количество групповых помещений, музыкальный зал, кабинеты специалистов, специально оборудованные кабинеты для проведения образовательной деятельности (кроме спортивных) на группу обучающихся) ссылка
6 Обеспеченность развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО (безопасное, трансформируемое, полифунциональное оборудование, обеспечивающее насыщенность, вариантивность среды) ссылка
7 Обеспеченность методическими пособиями, демонстрационными материалами в соответствии с образовательной программой ссылка
8 Наличие оборудованных прогулочных площадок на каждую группу обучающихся
ссылка

2.2. Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся

№ п\п Позиция оценивания Ссылка на раздел
1 Наличие спортивного зала ссылка
2 Наличие спортивной площадки на территории ссылка
3 Наличие бассейна нет
4 Наличие лицензированного медицинского кабинета ссылка
5 Наличие специализированных кабинетов по охране и укреплению здоровья
нет
6 Наличие пищеблока ссылка
7 Организация питания в соответствии с десятидневным цикличным меню ссылка

2.3. Условия для индивидуальной работы с обучающимися

№ п\п Позиция оценивания Ссылка на раздел
1 Использование педагогами личностно-ориентированного подхода в работе с детьми (индивидуального маршрута развития воспитанника) ссылка
2 Наличие индивидуальных планов психолого-педагогического сопровождения работы с инофонами нет
3 Наличие индивидуальных планов психолого-педагогического сопровождения работы с одаренными воспитанниками нет
4 Проведение психологических исследований ссылка
5 Наличие штатных психологов или договора с ЦППМС ссылка
6 Наличие штатных логопедов ссылка

2.4. Наличие дополнительных образовательных программ

№ п\п Позиция оценивания Ссылка на раздел
1 Наличие программ физкультурно-спортивной направленности нет
2 Наличие программ художественной направленности нет
3 Наличие программ естественно- научной направленности нет
4 Наличие программ краеведческой направленности
нет
5 Наличие программ технической направленности нет
6 Наличие программ социально-педагогической направленности нет
7 Наличие программ по познавательному развитию, речевому развитию, социально-коммуникативному развитию нет
8 Охват обучающихся дополнительными образовательными программами нет

2.5. Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивным мероприятиях, в том числе официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях

№ п\п Позиция оценивания Ссылка на раздел
1 Разнообразие тематических мероприятий (конкурсов, соревнований, концертов и др.), организуемых ДОУ ссылка
2 Организация выставок детского творчества в ДОУ ссылка
3 Наличие и полнота информации о конкурсах (в том числе районных, региональных, всероссийских и международных)
нет
4 Удельный вес численности обучающихся, принявших участие в различных смотрах, конкурсах в общей численности обучающихся (кроме спортивных) нет
5 Удельный вес численности обучающихся старшего дошкольного возраста. принявших участие в спортивных соревнованиях, в общей численности обучающихся старшего дошкольного возраста нет
6 Удельный вес численности родителей, принявших участие в совместных мероприятиях, организованных образовательной организацией, а так же в мероприятиях районного, регионального, всероссийского уровня нет

2.6. Наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся

№ п\п Позиция оценивания Ссылка на раздел
1 Наличие психолого-педагогического консультирования обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников

- Школа успешного родителя

- Дни и часы приема специалистов ДОУ




ссылка


ссылка
2 Наличие коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с обучающимися, логопедической помощи обучающимся ссылка
ссылка
3 Наличие комплекса мероприятий, направленных на здоровьесбережение нет
4 Реализация вариативной части образовательной программы во взаимодействии с социальными партнерами ссылка
5 Обеспечение вариативных форм получения образовательных услуг (группы кратковременного пребывания, консультативный пункт, семейный детский сад, служба ранней помощи, лекотека) ссылка

2.7. Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

№ п\п Позиция оценивания Ссылка на раздел
1 Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ссылка
2 Использование специальных учебных пособий и дидактических материалов нет
3 Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования нет
4 Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий ссылка
5 Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья нет
6 Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья нет
7 Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающемуся необходимую техническую помощь нет

  Приказ Минобрнауки России от 05.12.2014 №1547 "Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность"

Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы

Результаты независимой оценки качества образования ГБДОУ детский сад №5


Проводится анонимный опрос в целях выявления мнения граждан о качестве условий осуществления образовательной деятельности. Пройти опрос можно по ссылке ОПРОС

Ваше мнение позволит улучшить работу образовательной организации и повысить качество образовательных услуг.