Опубликовано 15 мая 2018 в 09:23

В ДОУ функционирует логопедический пункт для детей в возрасте от 5 до 7 лет по коррекции речевого развития детей с нарушением произношения отдельных звуков (наполняемость 25 человек).   

На логопедическом пункте работает учитель-логопед 

Широкова Ирина Всеволодовна  

Образование:  высшее
Специальность: учитель-логопед
Квалификация: логопедия
Курсы повышения квалификации: АНО ДПО "ИСО СПб" – 72ч.«Содержание и организация образовательного процесса в ДОО в соответствии с ФГОС: Актуальные вопросы» 28.10.2015г.                                                                                                      
Стаж педагогической работы: 35 лет 4 мес.
Категория: высшая

В последнее время увеличилось количество дошкольников с нарушениями речи, которые в последствие мешают успеваемости их в школе. И, если детям с тяжелыми нарушениями речи в нашем городе всегда уделялось повышенное внимание, то дети с нарушениями произношения отдельных звуков часто оставались не охваченные логопедической помощью. Необходимость проводить логопедическую коррекцию этих нарушений привело к организации логопедического пункта в нашем детском саду.

Овладение правильным произношением речевых звуков является одним из очень важных звеньев в развитии речи ребенка. Заканчивается процесс становления звукопроизношения к 5-6-летнему возрасту, когда ребенок правильно может произносить все звуки. Однако благополучное формирование звукопроизносительной стороны речи происходит далеко не всегда. Часто у детей дефекты звукопроизношения, возникнув и закрепившись в детстве, с большим трудом преодолеваются в последующие годы и могут сохраниться на всю жизнь.Недостатки устной речи могут являться причинойошибок в письменной речи. У 16,7%будущих первоклассников имеются предпосылки к артикуляторно-акустической дисграфии .

Что такое ЛОГОПУНКТ?

Логопедический пункт (сокращенно «логопункт») — это место, где оказывается помощь детям с нарушениями произношения отдельных звуков без перевода ребенка в специализированную логопедическую группу. На логопункте проводится работа с детьми, которые не относится к категории обучающихся с ОВЗ и не нуждается в создании специальных условий получения образования, коррекции нарушения развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.

Как дети попадают на ЛОГОПУНКТ?

В начале учебного года наши учителя-логопеды проводят обследование речи детей для выявления детей, нуждающихся в логопедической помощи.Затем выдают направление родителям, для прохождения территориальной психолого-медико-педагогической комиссии.

Каких детей берут на ЛОГОПУНКТ?

На логопедический пункт могут быть зачислены дети с 5 лет с нарушениями произношения одной или двух групп звуков речи. В первую очередь зачисляются дети 6-ти лет, которым через год поступать в школу. То есть ребята из подготовительной к школе группы. На оставшиеся места зачисляются дети из старшей группы. Все остальные, нуждающиеся в помощи логопеда, ставятся на очередь.

Сколько детей зачисляется на ЛОГОПУНКТ?

Количество детей за год не должно превышать 25 человек.

В каком режиме проходят занятия на ЛОГОПУНКТЕ?

Работа логопеда в массовом дошкольном учреждении по своей структуре и функциональным обязанностям значительно отличается от работы логопеда речевых групп. Это связано в первую очеред ьс тем, что логопед на логопункте встраивается в общеобразовательный процесс, а не идет с ним параллельно, как это принято в логопедических группах. Работа учителя-логопеда строится с учётом образовательной программы дошкольного образования и внутреннего расписания ДОУ. График работы утверждается заведующим ГБДОУ.

Как проводятся занятия на ЛОГОПУНКТЕ?

Преимущественно проводится подгрупповая, в микрогруппах и индивидуальная форма организации обучения не менее 2 раз в неделю. Для подгрупповых занятий объединяются дети одной возрастной группы, имеющие сходные по характеру и степени выраженности речевые нарушения, но не более 4 человек. В отличие логопедических групп дети на логопункте получают коррекционную помощь порционно, а не ежедневно. Как часто проводятся с вашим ребенком индивидуальные занятия и их продолжительность определяет логопед в зависимости от степени выраженности речевого нарушения, возраста малыша и его психофизических особенностей. В основном индивидуальные занятия на логопункте длятся от 10 до 20 минут. Цель индивидуальных логопедических занятий — коррекция звукопроизношения и развитие фонематических процессов. В одиночку решить задачу полной коррекции речи детей логопеду очень тяжело. Поэтому он усиленно привлекает к работе и родителей, и специалистов детского сада. Для успешного исправления речи детей просто необходима помощь родителей! Они должны выполнять все рекомендации логопеда, регулярно посещать консультации со специалистом, выполнять домашние задания, чтобы закрепить правильное произношение поставленных звуков. И, конечно, со стороны родителей необходим пристальный контроль за речью малыша дома.

Логопедический пункт при четкой организации обладает высокой эффективностью коррекционного воздействия, разнообразием в выборе средств и играет важную роль в речевой и общей подготовке детей к школе.