Опубликовано 17 апреля 2018 в 10:03

При проектировании пространства внутренних помещений , прилегающих территорий, предназначенных для реализации Программы, наполнении их мебелью, средствами обучения, материалами и другими компонентами необходимо руководствоваться следующими принципами формирования среды.

1)содержательно-насыщенной – включать средства обучения (в том числе технические и информационные), материалы (в том числе расходные), инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей;

2)трансформируемойобеспечивать возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов, мотивов и возможностей детей;

3)полифункциональной – обеспечивать возможность разнообразного использования составляющих РППС (например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе природных материалов) в разных видах детской активности;

4)доступной – обеспечивать свободный доступ воспитанников (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья) к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

5)безопасной – все элементы РППС должны соответствовать требованиям по обеспечению надежности и безопасность их использования, такими как санитарно-эпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности, а также правила безопасного пользования Интернетом.

Вид помещения

Функциональное использование

Оснащение
Групповые комнаты (7групп)
  • Непрерывная
  • образовательная деятельность

  • Образовательная
  • деятельность в ходе режимных моментов

  • Самостоятельная
  • образовательная деятельность

  • Индивидуальная работа с детьми.
  • • Детская мебель (соответствует росту и возрасту детей, изготовлена из материалов безопасных для здоровья детей, количество мебели соответствует количеству детей в группе, прочно закреплена).

    Образовательная область Социально-коммуникативное развитие                       Предметные и сюжетные иллюстрации с изображением детей и взрослых, их взаимоотношений ( совместные дела, проявления любви и заботы), эмоциональное состояние людей, представители различных рас и народов, представители различных профессий и их трудовой деятельности, энциклопедии.

  • Уголок безопасности
  • Уголок для сюжетно-ролевых игр, уголок уединения
  • Образовательная область Познавательное развитие

  • Уголок экспериментирования и природы
  • Развивающие игры по формированию элементарных
  • математических представлений, на развитие логического

    мышления, наглядно-дидактические пособия, счетные палочки, логические блоки

  • Головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото, материалы для развития мелкой моторики, игры для интеллектуального развития различной тематики, схемы, модели, алгоритмы, геометрические фигуры, материалы по краеведению
  • Образовательная область Речевое развитие

  • Книжный уголок
  • Различные виды театров
  • Уголок по развитию речи
  • Тематические предметные иллюстрации, набор игрушек для составления описательных рассказов, тематические сюжетные иллюстрации

    Образовательная область Художественно-эстетическое развитие

  • Уголок для изобразительной детской деятельности
  • Музыкальный уголок
  • Конструкторы различных видов
  • Образовательная область Физическое развитие

  • Физкультурный уголок
  • Спальное помещение
  • Дневной сон
  • Игровая деятельность
  • Гимнастика после сна
  • • Спальная мебель
  • Физкультурное оборудование
  • для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики

    Раздевальная комната
  • Информационно- просветительская работа с родителями
  • • Информационный уголок
  • Выставки детского творчества
  • Наглядно-информационный материал для родителей
  • Детские шкафчики для раздевания
  • Методический кабинет
  • Осуществление методической помощи педагогам
  • Организация консультаций, семинаров, педагогических советов
  • Выставка дидактических методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития
  • • Библиотека педагогической и методической литературы
  • Библиотека периодических изданий
  • Пособия для занятий
  • Опыт работы педагогов
  • Материалы консультаций, семинаров, семинаров-практикумов
  • Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми
  • Иллюстративный материал
  • Изделия народных промыслов
  • Скульптуры малых форм
  • Игрушки, муляжи.
  • Музыкально-

    физкультурный зал                 занятия с детьми по физической культуре                                     занятия с детьми по музыкальному развитию

  • Индивидуальная работа
  • Тематические досуги
  • Развлечения
  • Театральные представления
  • Праздники и утренники
  • Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей
  • • Библиотека методической литературы, сборники нот
  • Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала
  • Музыкальный центр
  • Пианино
  • Видеомагнитофон
  • Телевизор
  • Разнообразные музыкальные инструменты для детей
  • Подборка аудио- и видеокассет с музыкальными произведениями
  • Различные виды театров
  • Детские и взрослые костюмы
  • Детские стулья
  • Спортивное оборудование для выполнения основных видов движений
  • Гимнастические скамейки
  • Атрибуты для общеразвивающих упражнений
  • Мячи разного вида