Опубликовано 16 мая 2018 в 15:36

Работа с родителями

Сроки проведения IМодуль «Раз шажок, два шажок» III Модуль «Ребёнок на пороге школы»
Ранний возраст Старший дошкольный возраст

Сентябрь

Консультация

Тема: «Первые дни в ДОУ»

Родительское собрание

Тема: «Характеристика готовности детей к школе»

Октябрь

Семинар «Адаптируемся вместе»

1.Возрастные особенности и психологическая безопасность детей раннего возраста»

2.Как прошла адаптация в ДОУ.

  • Круглый стол

Тема: «Психологическая готовность ребенка к поступлению в школу»

Ноябрь

Тренинг

«Воспитание на основе понимания»

Декабрь

Новогодние посиделки

Тема: «Новый год у ворот!»

1.«Добрый дедушка Мороз деткам ёлочку принёс» - развлечение.

2. «Украсим дружно Ёлочку» - изготовление ёлочных игрушек .

Новогодний карнавал

Тема: «Волшебные краски»

Январь

Круглый стол «Расти здоровым малыш!»

1. Воспитание привычки к здоровому образу жизни.

2. Особенности формирования культурно-гигиенических навыков в детском саду.

3. Подвижные игры, физкультминутка, гимнастика - практические упражнения.

Деловая игра

«Если ваш ребенок не хочет учиться»

Февраль

Тренинг

«Игра всему голова»

Март

Творческая мастерская с элементами сказкотерапии.

Тема: «В гостях у сказки всей семьёй»

1. «Сказки, которые мы читаем детям»

2. «Поиграем в сказку» – практическое задание.

Деловая игра

«И мама была ученицей»

Апрель

Тренинг
  • «Влияние СМИ на развитие ребенка»

Май


Рубрика информационное сообщение

«Спрашивайте - отвечаем»

ПРОЕКТ «ШКОЛА УСПЕШНОГО РОДИТЕЛЯ»

Актуальность проблемы состоит в том, что детский сад - первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. И именно от качества работы дошкольного учреждениязависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей. Для того чтобы быть настоящим пропагандистом средств и методов дошкольного воспитания, детский сад в своей работе должен служить образцом такого воспитания. Только при этом условии родители с доверием отнесутся к рекомендациям воспитателей, охотно будут устанавливать с ними контакт. Воспитатели должны постоянно повышать требования к себе, к своим педагогическим знаниям и умениям, своему отношению к детям и родителям.

Поэтому объектом данного исследования является педагогическое просвещение родителей дошкольников, а предметом - содержание и формы педагогического просвещения. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в дошкольных учреждениях, какой бы высокой ни была квалификация работников ДОУ, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. Всестороннее гармоническое развитие детской личности требует единства, согласованности всей системы воспитательно-образовательных воздействий взрослых на ребенка. Именно в семье дети получают первые уроки нравственности, формируется их характер; в семье закладываются исходные, жизненные позиции. Поэтому крайне важно, чтобы основной составной частью работы дошкольных учреждений была пропаганда педагогических знаний среди родителей.

Цель проекта:раскрытие актуальных форм и методов работы с родителями, необходимых для повышения компетентности и активности родителей, как участников воспитательного процесса.

Задачи проекта:

Организация системного подхода по информированности родителей в вопросах развития и воспитания детей

Обогащение процессов общения между детьми и взрослыми, между родителями и воспитателями.

Сохранение физического и психологического здоровья детей

Руководитель проекта: зам.зав.по УВР Марасина Екатерина Викторовна

Модуль I :«Раз шажок, два шажок»

Цель: Оказание поддержки семье в процессе воспитания и развития ребенка раннего возраста.

Задачи:*Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания и развития детей раннего возраста;

Обогащение процессов общения между родителями и воспитателями через решение проблемных ситуаций;

Развитие эмоциональных отношений между взрослым и ребенком.

Формы организации:консультации,

беседа за круглым столом,

видео-презентации,

мини-лекции,

совместные игры развлечения,

творческие мастерские,

игровой практикум.

Категория участников:родители воспитанников, педагоги, специалисты ДОУ.

Сроки реализации:1 год

Ответственный: Сторожук Наталья Петровна

Модуль II :«Ребенок входит в мир социальных отношений»

Цель:Вовлечение родителей в процесс социализации ребенка.

Задачи:

ØПовышение педагогической культуры родителей и уровня личностной комфортности детей и взрослых в семье и ДОУ;

ØОриентация взаимодействия и сотрудничества через совместную деятельность, конкурсы и другие мероприятия;

ØОбмен позитивным опытом семейного воспитания;

ØСоздание условий для реализации собственных идей, способствующих проявлению творческих способностей;

Формы организации:семейный клуб.

Категория участников:родители воспитанников 3 – 7 лет, педагоги ДОУ, соц.партнёры.

Сроки реализации: 4 года.

Ответственные: Головкина Оксана Валерьевна, Морозова Элла Владимировна.

МодульIII:«Ребенок на пороге школы»

Цель: повышение психолого – педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей при подготовке к школе.

Задачи:вовлечение родителей в совместный образовательный процесс ДОУ;

üобучение родителей способам взаимодействия с детьми;

üоказание всесторонней помощи и поддержки родителям в вопросах воспитания и развития детей;

üсоздание условий для сотрудничества детского сада и семьи;

üактивизация знаний родителей в вопросах готовности детей к школе;

üвключение специалистов детского сада в работу модуля для обмена опытом и создания новых перспектив по работе с семьей.


Формы организации:лекция
дискуссия
тренинг
семинар
круглый стол
творческая мастерская

Категория участников:родители воспитанников 5 – 7 лет.

Сроки реализации:2 года.

Ответственный: педагог-психологСоснина Наталия Викторовна.