Опубликовано 31 октября 2017 в 15:10

Давайте познакомимся!

Скороходова Ольга Анатольевна

Учитель-логопед высшей квалификационной категории

Педагогический стаж – 22 года.

Образование:

Ленинградское педагогическое училище № 1 им. Н.А.Некрасова

Специальность – учитель начальных классов

Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена

Специальность – учитель-логопед

«Каждый малолетний ребёнок есть величайший умственный труженик нашей планеты, который, по счастью, даже не подозревает об этом»

К.И.Чуковский

Речь - это одна из важнейших психических функций, «зеркало» протекания мыслительных операций и эмоциональных состояний, средство самореализации и вхождения в социум.

Речь - самый простой и самый сложный способ самоутверждения.

Умение человека общаться, полноценное развитие речи является необходимым условием гармоничного развития личности. Навык выразительного общения, умение правильно, грамотно выражать свои мысли очень важны в жизни. Навыки эти закладываются в раннем детском возрасте.

В настоящее время имеет место тенденция к значительному росту распространения речевых нарушений среди детей дошкольного возраста. В этой связи возрастает роль логопеда в общеобразовательных учреждениях.

Работа логопеда предусматривает системное коррекционное воздействие на все компоненты речи: фонетический, лексический, грамматический, семантический.

Нарушения фонетической стороны речи (дефекты произношения) с трудом поддаются коррекции и отрицательно влияют на другие компоненты речевой системы. Эти расстройства затрудняют процесс школьного обучения детей.

Логопедическая работа по коррекции нарушений фонетической стороны речи включает в себя:

  • формирование правильной артикуляции звуков
  • слуховую и произносительную дифференциацию звуков
  • развитие фонематического анализа, синтеза, представлений
  • обучение правильному воспроизведению звукослоговой структуры слов.

Далее следует работа по совершенствованию словаря, семантизации лексики, формированию умения дифференцировать и самостоятельно употреблять различные грамматические формы и словообразовательные модели, развитие связной речи ребёнка.

Своевременная коррекция нарушений речевого развития является необходимым условием психологической готовности детей к усвоению школьных знаний.