Опубликовано 31 октября 2017 в 15:16

Памятка для родителей

1. Для закрепления результатов логопедической работы дети нуждаются в постоянных домашних занятиях.

2. Время занятий должно быть закреплено в режиме дня. Постоянное время занятий дисциплинирует ребёнка, помогает усвоению учебного материала.

3. Занятия требуют спокойной обстановки, отсутствия отвлекающих факторов.

4. Необходимо определить, кто именноиз взрослого окружения ребёнка будет с ним заниматься по заданиям логопеда. Необходимо выработать единые требования, которые будут предъявляться к ребёнку.

5. При получении задания внимательно ознакомьтесь с его содержанием, убедитесь в том, что оно вами понято. В случаях затруднений проконсультируйтесь с логопедом.

6. Подберите наглядный и игровой материал, который потребуется вам для занятий.

7. Необходимо разнообразить формы и методы проведения занятий, чередовать упражнения по обогащению словаря с заданиями по развитию памяти, внимания…

8. Занятия должны носить регулярный характер. Будьте терпеливы с ребёнком, доброжелательны и участливы, но и достаточно требовательны.

9. Необходимо поддерживать у ребёнка желание заниматься, учить преодолевать трудности, поощрять успехи, хвалить за достигнутые результаты.

Артикуляторная гимнастика

Проводится ежедневно перед зеркалом (10 мин) с целью закрепления у детей вырабатываемых двигательных навыков.

«Улыбка». Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.

«Трубочка». Вытягивание сомкнутых губ вперёд длинной трубочкой.

«Заборчик». Губы растянуты в улыбке. Верхние и нижние резцы видны.

«Лопаточка». Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

«Иголочка». Рот открыт. Узкий напряжённый язык выдвинут вперёд.

«Лопаточка – иголочка». Чередование движений языка.

«Почистим зубки». Учить удерживать кончик языка за нижними резцами.

Приоткрыть рот, кончиком языка «почистить» нижние резцы, делая движения языком с начала из стороны в сторону, потом снизу вверх.

«Мостик». Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх.

«Качели». Рот открыт. Языком тянуться попеременно к верхним и нижним резцам.

«Футбол». Рот закрыт.Напряжённым языком упереться изнутри то в одну, то в другую щёку.

«Орешек». Рот закрыт. Круговым движением языка обвести между губами и зубами.

«Маляр». Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведём от верхних резцов до мягкого нёба.

«Вкусное варенье». Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта.

«Чашечка». Рот широко открыт. Передние и боковые края широкого языка подняты, но не касаются зубов.

«Лошадка». Присосать язык к нёбу, щёлкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.

«Гармошка». Рот открыт. Язык присосан к нёбу. Не отрывая язык от нёба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть.

Презентация для родителей. Звуки