Опубликовано 09 ноября 2017 в 11:25

Соколова Татьяна Константиновна

Учитель – логопед высшей квалификационной категории 7й коррекционной группы

Педагогический стаж 30лет.

Образование:

Российский государственный педагогический университет имени А.И.Герцена, г.Санкт - Петербург

Факультет коррекционной педагогики. Квалификация «ЛОГОПЕД. УЧИТЕЛЬ» по специальности «логопедия».

Работаю в ГБДОУ №5 с 2001года.

Логопедия- наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, диагностики и преодоления. Логопедия изучает причины, механизмы, симптоматику, течение, структуру нарушений речевой деятельности, систему коррекционного воздействия.

Ребенок не рождается со сложившейся речью. Взрослея, он учится правильно и четко произносить звуки, связывать между собой слова, строить предложения, ясно и последовательно излагать свои мысли. Но, к сожалению, иногда речевое развитие происходит с опозданием или с особенностями развития. В этом случае на помощь приходит логопед.

Логопед - коррекционный педагог, занимающийся устранением речевых нарушений. Логопед не только «ставит» звуки. Его работа начинается с развития внимания, зрительного и слухового восприятия, памяти, мышления, общей и мелкой моторики. В задачи логопеда входят расширение и обогащение словарного запаса детей, развитие связной речи, обучение грамоте, исправление грамматических ошибок. Кроме владения методиками коррекции устной иписьменной речи, логопед знаком с основами невропатологии, психопатологии, патологии органов слуха и зрения.

Направления коррекционной работы

Развитие речи:

Развитие фонематических процессов

Развитие артикуляционной моторики, речевого дыхания

Постановка и автоматизация дефектных звуков

Коррекция недостатков лексико-грамматического строя речи

Формирование связной речи, навыков построения связного высказывания

Совершенствование движений и сенсомоторного развития:

Развитие мелкой моторики и пальцев рук

Развитие артикуляционной моторики

Коррекция отдельных сторон психической деятельности

Развитие зрительного восприятия и узнавания

Развитие зрительной памяти и внимания

Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина)

Развитие пространственных представлений и ориентации

Развитие представлений о времени

Развитие слухового внимания и памяти

Развитие фонетико - фонематических представлений, формирование звукового анализа и синтеза

Развитие различных видов мышления

Развитие наглядно- образного мышления ( умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями)

Развитие словесно- логического мышления ( умение видеть, устанавливать, оречевлять логические связи между предметами, явлениями и событиями)

Коррекция нарушений в развитии эмоционально- личностной сферы